Стропы

Отображение 1–24 из 35

Стропы необходимы для безопасной работы на высоте, а также при проведении различных погрузочно-разгрузочных работ. Так как любая ориентация груза над землей связана с риском падения, то она невозможна без использования качественных и надежных строп.

Где купить стропы ?

Итак должна ли торгующая компанию иметь специальную разрешительную документацию для торговли стропами ? Конечно, все товары должны быть сертифицированы и проходить необходимую проверку на надежность и качество изделия.

Стропы используются для надежной фиксации груза и ориентации его в пространстве при перемещении. Аксессуар является простейшим вариантом съемного грузозахватного приспособления. Обычно он состоит из отрезка троса или цепи, на концах которого закреплены крюки или петли. Также данный инвентарь является неотъемлемой частью страховочного снаряжения работников, выполняющих какие-либо функции на высоте. Так как при выполнении работ на высоте необходимо обеспечить безопасность рабочих занятых этим.

Причем все виды работ, которые производятся на высоте более одного метро от поверхности земли, относятся к таким работам. Для обеспечения безопасности служат страховочные системы, в которых страховочный строп является важным элементом. Это изделие обеспечивает соединение страховочного пояса с точкой крепления либо другими элементами верхолазного снаряжения.

Изделие используется при проведении различных работ, на высоте превышающем три метра над землей, другой опорной поверхностью под работником. Также приспособление используется при спасательных работах, эвакуации людей из замкнутых объемов (колодцы, емкости и т.д.).

Все стропы должны быть выполнены в соответствии с государственным стандартом. Этот вид изделий в обязательном порядке сертифицируется. Область применения разнообразная: строительство, промышленность, сельское хозяйство.

Данный инвентарь классифицируют по различным видам характеристик:

  • материалу, из которого он изготовлен,
  • по количеству ветвей, контактирующих с грузом.
  • по целям использования
  • а также другим критериям.

Виды стропов

Существующие конструкции стропов с учетом назначения и сферы деятельности делят на следующие основные виды:

  • изделия, которые обеспечивают фиксирование рабочего – это возникает в случае необходимости работы обеими руками;
  • изделия, которые ограничивают передвижение рабочего в опасную зону, тем самым препятствуя попаданию его в опасную зону;
  • изделия, которые уменьшают нагрузку на рабочего при его падении путем амортизации. Применяются в местах возможного срыва с падением в большой высоты, они имеют амортизатор, смягчающий рывок.

Каждый вид можно классифицировать также и по типам на изделия: ленточные, веревочные, а также канатные.

Канатные

Изготавливают из стального троса, на концах которого закреплены коуши. Посредством коушей чалка одним концом крепится к крюку подъемно-транспортного механизма, а другим к грузу. Канатные стропы имеют невысокую стоимость и технологичны в исполнении. Они обладают высокой прочностью в широком диапазоне температур.

Текстильные

Изготавливают из высокопрочных синтетических волокон. Обычно они имеют круглое или прямоугольное поперечное сечение.

Основными достоинствами являются небольшой собственный вес, возможность цветовой маркировки, невысокая себестоимость и высокие эксплуатационные свойства.

Цепные

Изготавливают из прочных сварных цепей. Имеют высокую гибкость и прочность, эксплуатируются в широком диапазоне температур, длительный срок службы и ремонтопригодность.

Комбинированные

Применяются при выполнении специальных работ, требующих использования строп со специфическими свойствами. Комбинируя материалы, можно получить варианты с требуемыми уникальными свойствами.

Прочие характеристики строп

Стропы изготавливаются одинарными, двойными, с регулятором длины, с одним или нескольким карабинами (два, три). При производстве их используют материалы обеспечивающие устойчивость к истиранию, износу (синтетические канаты, ленты, плетеные шнуры, стальные цепи и тросы).

Стальные устройства применяются при работе со сварочным, обрезным оборудованием. Причем на концы ленточных, канатных строп крепятся карабины, предназначенные для соединения со страховочным поясом либо опорной точкой.

Поверхность текстильного элемента обычно покрывается водоотталкивающим покрытием (тефлоновое), которое продлевает срок эксплуатации. Гибкий элемент выполняется длиной от 0,45 до 2 метров. Цепные  изделия могут иметь или нет брезентовые чехлы.

При маркировке на бирку наносят в обязательном порядке следующие сведения: вид стропа, прочность, длина стропа, номер порядковый, дату проверки на заводе, завод изготовитель.

Цена стропа напрямую зависит  от типа, длины, а также его прочности.

Эксплуатация строп

Эксплуатация любых средств индивидуальной защиты, в том числе и строп, обязательно должна происходить строго по назначению в соответствии с инструкцией применения. Страховочные стропы используются только после обязательного специального обучения по использованию этого вида СИЗ. К работе с этими приспособлениями допускаются лица не моложе 18 лет.

Обеспечиваемый уровень безопасности страховочными стропами зависит от таких факторов:

  • правильный выбор по типу работ;
  • правильное использование изделия;
  • степени совместимости с остальными изделиями СИЗ.

При эксплуатации строп необходимо предотвращать попадания на них или воздействия разрушающего воздействия (кислоты, растворители, открытое пламя, острые режущие предметы и др.). Эти воздействия могут снизить защитные свойства, а в крайнем случае и вывести строп из работоспособного состояния.

Каждая единица должна иметь паспорт, в котором указаны:

  • ее максимальное разрывное усилие;
  • дата проведения аттестационных испытаний;
  • дата проведения следующих поверок.

К высотным работам допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение.

Важно. Стропы страховочные не ремонтируются. При выявлении любого дефекта – это средство защиты необходимо заменить новым.

Проверка стропа

Перед использованием изделия обязательно должны проходить визуальную и тактильную проверку. Проверяется отсутствие каких-либо дефектов. Ленты, канаты изделия проверяются: на отсутствие механических либо термических повреждений; прочность мест соединения с прочими элементами страховочной системы; правильность расположения страховочных элементов системы.

Изделие подлежит периодической проверке во время хранения. Частота таких проверок зависит от нескольких факторов, но не должна проводиться реже одного раза в год.

Перед началом работ следует убедиться, что поверхность строп не имеет видимых нарушений целостности.

Маркировка строп

Одним из главных этапов изготовления стропов является маркировка. Это нанесение условных знаков на бирки, прикрепленные тем или иным способом к объекту. Это делается с целью идентификации стропа и указания его характеристик.

Маркировка изделия позволяет идентифицировать его без особых усилий. Простота определения свойств и характеристик стропов по имеющейся информации на бирке определила этот способ маркировки как основной.

Необходимо отметить, что отсутствие бирки (маркировки) либо невозможность прочтения информации, является поводом для отбраковки стропов.

Всякий строп в обязательном порядке снабжается биркой, на которой указываются следующие данные:

  • товарный знак предприятия, которое изготовило данный строп и его адрес;
  • условное обозначение стропа и его тип;
  • информация о номинальной грузоподъемности стропа (зависит от способа строповки);
  • номинальная длина стропа;
  • указывается дата изготовления;
  • порядковый номер стропа – указывается в соответствии с системой нумерации принятой на предприятии-изготовителе;
  • технические условия либо стандарт изготовления изделия (стропов).

Надписи могут наноситься по обеим сторонам бирки. Информация наносится трудно смываемой краской. Допускается маркировка строп стойкой краской на ленте стропа с условием сохранения надписи и читаемости ее до конца эксплуатации изделия.

Бирка должна иметь размеры и расположение в соответствии с рабочей документацией.

Также возможно нанесение срока хранения и службы стропов. Также наносятся знаки, которые говорят об уходе и хранении изделия.

Форма бирок стандартом не определена, поэтому производители могут выбирать ее самостоятельно. Чаще всего они имеют простую форму – прямоугольник, квадрат, овал или круг. Такие бирки проще изготавливаются, и их выпуск обычно налажен на самом предприятии изготовителе стропов. Некоторые предприятия, чтобы подчеркнуть свой фирменный стиль привлекают дизайнеров к разработке маркировочных бирок для стропов.

Пример маркировочной бирки приведен на рисунке.

Выбираем необходимые стропы

При правильном выборе строп необходимо, прежде всего, определиться с видами и условиями выполнения предполагаемых работ, в которых они будут эксплуатироваться. Важным фактором выбора стропа для страховки является удобство крепления, а также надежность элементов системы страховки.

Необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлено изделие. Стальной строп более надежен и прочен при возможном повреждении страховки, но он представляет потенциальную опасность при работе с электричеством (повышается вероятность поражения электрическим током).

Текстильные стропы могут различаться сроком эксплуатации в зависимости от технологии изготовления.

Также необходимо учитывать стойкость материала стропы к внешним воздействиям.

При окончательном выборе стропов необходимо учесть все условия, которые могут возникнуть при эксплуатации приспособления.

Выбранные стропы вы можете заказать в интернет-магазине СПБ тезро по доступным ценам, со скидками.

Стропы по цветам

Во многих сферах деятельности, где необходимо использовать грузоподъемное оборудование, используются стропы, чаще всего, выполненные из текстиля. Это вспомогательные элементы, которые необходимо для эффективности перемещения и подъема.

Стропы текстильные изготавливаются из качественных синтетических материалов, таких как, полиамид, терилен, полиэстер, полиэфир, лавсан и другие. Каждый вид изделия характеризуется по техническим особенностям. Потребители различают стропы по цветам. Последний является «указателем» на грузоподъемность приспособления. Кроме того, на изделиях указывается количество слоев, длина и ширина.

Классификация строп по цвету

Перед тем как купить цветную стропу, изучите характеристики цветов:

  1. Грузоподъемность определяется по цвету:
  • фиолетовая расцветка указывает на то, что изделие выдерживает до 500кг;
  • зеленая – до 2 тонн;
  • желтая – до 3 тонн;
  • серая – до 4 тонн;
  • красная – до 5 тонн;
  • коричневая – до 6 тонн;
  • синяя – до 8 тонн;
  • темно-коричневая до 10 тонн;
  • бежевая – до 12 тонн;
  • оранжевая – до 30 тонн и выше.
  1. По длине изделия выпускают от 1 до 10 метров, но также возможно изготовление по индивидуальному заказу.
  2. По способу применения: прямой, петлевой, параллельный.

Каждый строп обладает оригинальным паспортом и инструкцией по эксплуатации. Изделие может быть допущено к эксплуатации только при наличии разрешения на применение

Ширина и цвет страховочного стропа

Кроме того, что различается стропа по цвету относительно своей грузоподъемности, следует обращать внимание на ширину ленты. Производители выпускают изделия шириной от 50 до 300мм. Уже упоминалось о том, что каждая цветная стропа имеет паспорт, но также следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Желтый цвет имеет ширину 90мм, а их грузоподъемность составляет 3 тонны (для изделий СТП, СТК и 1СТ), 4 тонны (для изделий 2СТ), до 8 тонн (для изделий 4СТ);
  • Белый цвет считается одноразовой, так как не выдерживает более 3-5 раз применения;
  • Красный цвет изделия с шириной 150мм имеет грузоподъемность 12,5 тонн. Но коэффициент может меняться в зависимости от угла между ветвевыми стропами.
  • Оранжевые стропы характеризуются наибольшей силой грузоподъемности;
  • Черные стропы используются для декорации, но не для транспортировки. Их ширина составляет около 50мм, но нередко в продаже можно встретить широкие изделия, которые выполняются под заказ.

Цвета стропимеют большое значение в обозначении их характеристик. Поэтому производители используют яркие насыщенные оттенки, указывая на особенность своей продукции.

Установка строп

Чтобы обеспечить безопасность рабочего на производственном участке, используются различные способы крепления строп. Учитывая технологические карты, следует соблюдать четкий план проведения подобных процедур. В картах перечисляются виды строп и захватов, которые применяются в данном оборудовании. Схемы и рекомендации выдаются на руки крановщикам и стропальщикам, а также могут быть вывешены на стендах в местах проведения работ. Перед началом работ следует ознакомиться, как крепить стропы на крыше авто, как правильно цеплять крюки строп на рабочих, в которых производятся строительные или ремонтные работы.

Правила эксплуатации и крепления строп

Для каждого варианта крепления креплений на рабочих предусмотрены особенности, например, как крепить диагональ стропы у голланд крыши? Владельцам автомобиля следует знать, что рано или поздно ему понадобится перевезти вещи на крыше машины. В современном транспорте предусмотрено немало багажных мест, упрощающих транспортировку грузов. Установка строп проводится с учетом указаний, которые описываются в технической инструкции. Важно помнить, что использование изделий общего назначения углы между ветвями не должны быть более 120 градусов.

Перед эксплуатацией строп важно тщательно осмотреть изделия и убедиться в качестве крепления (карман, веревка, стропа, петли, усиленные углы). Для этого есть специально обученные люди, который отслеживает безопасность транспортировок грузов.

Перечень правил установки строп

Но давайте вернемся к использованию строп, обеспечивающих безопасность человеку. В перечень правил использования строповки следует отнести следующие пункты:

  1. Крепеж стропы не допускается с наличием узлов и перекруток. В процессе передвижения их функция уменьшается практически вдвое;
  2. Концы стропов, которые оказались незадействованными в креплении, необходимо закрепить, чтобы исключить возможность задевания ими сторонних предметов;
  3. Установка строп не допускает перегибов в звеньях на теле, это влечет к их разрыву;
  4. Если канатные стропы используются часто, то для обвязки рабочего следует уменьшать допустимую нагрузку и натягивать стропы на ветви ориентировочно на 20%.

Перед использованием стропы проверяются на целостность. Если изделия не были осмотрены, они не допускаются к эксплуатации. Недопустимо применять изделия, которые имеют брак или повреждения. Они хранятся отдельно и маркируются специальными бирками.

Угол установки строп

Как известно, разрывное усилие в ветвях таких изделий, как стропы, может серьезно  превышать вес груза, который поднимается при их помощи. Стропальщики, крановщики, мастера в обязательном порядке должны быть осведомлены в этом моменте. Все дело в том, что только разобравшись в данном вопросе, можно обеспечить безопасную работу на объекте. Разберемся детальнее, какой допускается угол между стропами.

Максимальный угол между стропами

При увеличении угла между стропами неизбежно повышается действующее в приспособлениях разрывное усилие. Может показаться, что все просто, но практике такие моменты чрезвычайно важны. Как рассчитать угол при строповке двух строп — важная тема для профессионалов, чья деятельность связана с погрузочными и разгрузочными работами. Важно четко соблюдать нормы строповки грузов.

При выборе стропа нужно знать вес груза. Не менее важный аспект, в котором необходима осведомленность — локация центра тяжести. Зная этот момент, вполне реально грамотно установить позиции зацепов.

Помните, подбор длины ветвей стропа — важный нюанс. Оптимально и правильно, если максимальный угол между ветвями строп колеблется на уровне от 60° до 90°. Именно при таких значениях угла груз проявляет стабильность к внезапным разворотам и переворотам. Также вполне корректно сохраняется высота подъема.

Крановщикам и стропальщикам важно тщательно следить за тем, чтобы угол между приспособлениями не был более 90° либо 45° к вертикали. Важно, чтобы приспособление было подобрано с ветвями определенной грузоподъемности и длины.

Риски при несоблюдении угла строп

Несоблюдение правила, описанного выше, имеют место быть при слабом выборе стропов либо при недостаточной высоте подъема. В таком случае понадобится строповка груза с углом между ветвями большим  90°, а в некоторых ситуациях — 120°. Ситуация требует внимательного подхода, а также не лишней будет перепроверка прочности ветвей приспособления, невзирая, что приспособления имеют различный коэффициент запаса прочности, а конкретно:

  • Для цепных изделий — 5;
  • Для канатных — 6;
  • Для текстильных приспособлений — 7.

Еще один важный для соблюдения момент — освидетельствование стропов. Данная процедура должна осуществляться каждые 10 дней. После этого в журнале фиксируются данные по грузозахватным изделиям. Не стоит забывать и об испытаниях стропов. Процедура осуществляется с периодичностью в полгода.